Арт-студия с 4-ёх лет.

Арт-студия - это то место, где можно делать всё, что хочется, и за это тебя никто не отругает! В нашей студии рады всем деткам, и «хорошим» и «плохим»! У Вас «малыш-плохиш» или «умница-разумница»? «Ребёнок-стесняшка», «злючка-колючка» или «бояшечка»?
Каждый и каждая почувствует себя особенными в этой студии!

Нет детей обычных и неспособных, есть условия, которые мешают проявить ребёнку его лучшие качества и таланты. Наша арт-студия – это то место, где ребёнок узнаёт себя и свои возможности, получает возможность поверить в собственные силы и свою неповторимость, проявляет те таланты, которые даны ему природой. Ребёнок ощутит поддержку и принятие, получить новый опыт, обучится самостоятельности и уважению к другим.

Какие цели ставит перед собой арт-студия?

  1. Познавательная. Самое первое и самое важное: помочь ребёнку узнать себя, свои границы, своё тело. Развить интерес к себе, лучше понять свои потребности и желания, научить различать свои чувства и эмоции.
  2. Воспитательная. Научить ребёнка принимать и любить себя, выражать собственную индивидуальность. Развить уверенность в своих силах, получить навыки достижения целей. Дать позитивные установки на успех и счастье. Научить ребёнка заботиться о психо-физическом состоянии и поддерживать здоровье с помощью занятий искусством.
  3. Социальная. Обучить определённым социальным и коммуникативным навыкам, необходимым в данном возрасте. Помочь ребёнку проявлять себя в обществе и знакомиться с особенностями других детей, выстраивать с ними отношения.
  4. Творческая. Познакомить ребёнка с разными направлениями в творчестве, обучить знаниям об изобразительных средствах и умениям в различных способах творческой деятельности. Научить творческому самовыражению и гибкости, что расширит возможности адаптации к любой жизненной ситуации.
  5. Профилактическая. Помощь в формировании позитивной «Я-концепции» и сохранении психо-физического здоровья. Организация положительной атмосферы для ребенка, помогающей гармонизировать состояние.
  6. Педагогическая. Содействие социализации ребенка, помощь в освоении общественных правил и норм. Обучение знаниям об окружающем мире в рамках заданных тем.

В чём преимущества арт-студии?

  • Комплексный подход к развитию ребёнка в разных сферах
  • Акцент на личность ребёнка и гармонизацию его состояния
  • Создание защищённого эмоционального пространства для работы
  • Движение “за” ребёнком и его потребностями
  • Возможность общения “без слов”, через образы и символы
  • Использование разнообразных арт-методов в работе
  • Профилактика психосоматических заболеваний
  • Возможность отреагировать негативные чувства и снять напряжение
  • Обучение соответствующим возрасту навыкам через игру
  • Создание атмосферы успеха и опыта преодоления трудностей

Дети часто не могут выразить словами то, что они думают и чувствуют, зато они могут это нарисовать, вылепить или протанцевать. «Прожить» свои эмоции и состояния так важно для ребенка (да и для взрослого тоже), чтобы отпустить негативные чувства и получить новый опыт. В процессе занятий ребенок учится понимать себя и свои желания через создание арт-продукта. Полученный опыт помогает малышу справляться с трудностями в повседневной жизни, понимать и проживать свои эмоции и легче усваивать нормы и правила поведения. Малыш развивает фантазию и учится чувствовать и понимать свое тело (что является хорошей профилактикой психосоматических заболеваний). Всё это дает возможность ребенку понять своё «Я» и поверить в свои силы.

Как проходит урок? Из чего состоит работа?

Дети лучше всего запоминают и учатся только тому, что им интересно, поэтому все уроки проходят в игровой форме. Каждый урок – это увлекательное погружение в новую тему с помощью различных методов искусства. Какие методики мы используем?

Арттерапия (рисование, лепка, создание коллажей)
Музыкотерапия (игра на муз инструментах и прослушивание музыки).
Драматерапия (воздействие через театр).
Игротерапия (воздействие через игру).
Сказкотерапия (сочинение и чтение сказок, историй, сочинение по картинкам).
Кинезитерапия (всё, что связано с движением: танцевально-двигательная терапия, ритмопластика).
Фототерапия (создание фотоисторий).
Песочная терапия (игры в песке).
Фильмотерапия (просмотр и создание кино или мультиков).
Куклотерапия (создание кукол и игры с ними).
Маскотерапия (создание масок).

Наиболее важным при организации арт-уроков является создание безопасного пространства для развития ребёнка. Что это значит?

Не давить – отпустить процесс;
Не направлять – идти в темпе ребёнка;
Не ограничивать – дать свободу и право выбора;
Не задавать рамки – позволить быть самим собой;
Не интерпретировать – отдать инициативу ребёнку в интерпретации своего арт-продукта, что именно это значит для него; Не оценивать – принимать все особенности;
Не прерывать – дать возможность ребёнку выразить всё, что он хочет;
Не принимать решение за ребёнка, что делать с его арт-продуктом – позволить ребёнку сделать с арт-продуктом всё, что хочется.

Группы формируются с учётом возраста и особенностей характера ребёнка.