Театральная студия

Каждый из нас хотя бы раз ходил в театр. Каждый из нас видел, как открывался занавес – и перед глазами возникала новая, другая интересная жизнь. И там все было все как на самом деле. Или не совсем всё… Но после спектакля всегда хотелось узнать – что происходит потом, когда занавес закрывается? Куда идут все эти люди, что были на сцене, что они делают, чтобы так хорошо и без особых усилий и страха играть на сцене, или даже не совсем играть, а почти что – жить?

Если вам всегда было интересно, как работает и репетирует настоящий артист, если вам самим хотелось бы разобраться, что же это такое работа актера на сцене - приходите к нам на занятия! Программа театральной студии «Потому что…» разработана для детей с 3-ёх лет. Цель программы — помочь детям развить свои творческие способности и раскрыть таланты с помощью средств театрального искусства.

Основные направления, по которым ведется работа с детьми и подростками:

  • изучение основ сценического мастерства;
  • обучение через игру;
  • работа над образом;
  • работа с костюмом и декорацией;
  • инсценирование прочитанного (услышанного, рассказанного) произведения;
  • актерский тренинг;
  • основы грима;
  • основы пластики и ритмопластики;
  • основы сценической речи, развитие голоса и дыхания;
  • основы кукольного театра (дополнительно – основы невербального общения: мимика, жесты, положение в - пространстве, атмосфера);
  • работа над театрализованными праздниками и спектаклем.

Какие задачи ставит перед собой театральная студия:

  • Дать даже самому маленькому ребенку элементарные знания о том, что такое процесс работы в театральном коллективе;
  • Научить ребенка работать в коллективе и индивидуально слажено, в атмосфере взаимопонимания и поддержки;
  • Развить фантазию, внимание, память, образное мышление, пластичность, музыкальность, ритмичность посредствам театрального творчества;
  • Посредствам игры и собственного творчества сформировать у ребенка эстетический вкус и основные знания о культуре общения, работе в коллективе, воспитать чувство ответственности и самостоятельности;
  • Дать навыки физического и психологического раскрепощения на публике;
  • Научить свободному самовыражению в различных формах сценического искусства: голос, пластика, театрализация, игра;
  • Дать навыки художественного исполнения литературного материала со сцены;
  • Развивать в ребёнке именно те творческие стороны, которые наиболее естественны для него (у кого-то это голос и речь, у кого-то пластика тела и чувство ритма, или всё вместе);
  • Поставить «с нуля» спектакль в дружном творческом коллективе.

Как выглядит урок театрального творчества?

Занятие по театру состоит из двух частей:

  1. Тренинговая часть, которая включает в себя:

    • пластическую разминку (установка на работу, снятие телесных зажимов, развитие гибкости тела и т.д.)
    • дыхательную гимнастику (развитие тембра и силы голоса, укрепление диафрагмы, развитие выносливости, возможность читать длительные монологи и т.д.)
    • речевой и дикционный тренинг (“как” и “что” правильно говорить, обучение сценической речи, развитие дикции, интонации, тембра голоса и т.д.)
    • актёрский тренинг (расширение “ролевой карты”, развитие фантазии и образного мышления)
  2. Отработка навыка, полученного в первой части. Дети выполняют задания, направленные на применение полученных знаний (придумывание сказок, оформление пространства, этюд). Задача: максимальное самовыражение ребёнка в различных формах сценического искусства (голос, пластика, театрализация, игра) и усвоение навыка в процессе тренировки.

Порядок и количество этапов может меняться в зависимости от темы занятия.

В зависимости от темы занятия внимание может перемещаться на конкретные разделы. Конкретный вид работы на уроке выбирается, исходя из возможностей группы в целом и каждого ребенка индивидуально. Также форма урока может носить репетиционный характер, если в скором времени будет предстоять показ.

Помимо основных классических форм проведения занятия, будут включены и творческие формы в виде мастерской костюма, образа, грима, декораций, где дети будут фантазировать и придумывать все вышеперечисленное самостоятельно и с помощью преподавателя.